Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
16.11.2017

Штраф за экстремизм увеличен до миллиона рублей

         02.05.2015 принят Федеральный закон № 116-ФЗ, которым вносятся изменения в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Статья 13.15 КоАП  РФ  «Злоупотребление свободой массовой информации» дополнена частью 6 следующего содержания:

         "Производство либо выпуск продукции средства массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения». Ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Также  внесены изменения в абзац 2 статьи 20.29 КоАП РФ, которыми увеличен размер  штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена:

- для граждан- в виде  административного штрафа от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;

-для должностных лиц – штраф от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства;

-для юридических лиц – штраф от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Введена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  Совершение указанных противоправных деяний повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.

         Закон действует с 13 мая 2015 года.

 

Старший помощник прокурора Кущевского района

младший советник юстиции                                                          Н.В. Сердюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За финансирование экстремизма предусмотрена уголовная ответственность

       Федеральным законом от 28.06.2014 № 179-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся установления уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.

Так, Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, и за совершение тех же деяний лицом с использованием своего служебного положения.

       Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфискованы. Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации. Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.

Кроме того, соответствующие поправки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», в частности, уточнены организационные основы противодействия экстремистской деятельности и положения об ответственности за распространение экстремистских материалов.

       Конкретизирован порядок включения информационных материалов в соответствующий федеральный список.

       Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.

       Данный нормативный документ начал действовать с 11 июля 2014 года.

Об административной ответственности за массовое распространение экстремистских материалов и публичные призывы к осуществлению терроризма

Каким образом граждане могут помочь государственным органам в противодействии распространению информации, содержащей призывы к осуществлению экстремисткой деятельности ?

01 февраля 2014 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которыми Генеральный прокурор Российской Федерации (его заместитель) наделен полномочиями по направлению требований в Роскомнадзор о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, в том числе в сети «Интернет», распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремисткой деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от органов власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан.

В целях своевременного предупреждения средствами прокурорского надзора правонарушений в сфере общественного порядка, противодействия экстремизму и терроризму, граждане могут обратиться в прокуратуру, заполнив соответствующее уведомление, ссылка на которое имеется в разделе сайта прокуратуры Владимирской области «Уведомление об экстремизме», которое будет рассмотрено, при необходимости с привлечением иных государственных органов при соответствующем контроле со стороны прокуратуры.

При заполнении бланка уведомления необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), обратный адрес для возможной связи в целях уточнения возникающих вопросов, регион, в котором выявлен информационный материал, а также указатель страницы сайта в сети Интернет, содержащей запрещенную информацию, и описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать.

Кроме того, к уведомлению может быть прикреплен снимок (скриншот) страницы, содержащей запрещенную информацию.

При отсутствии указанного в уведомлении информационного материала или невозможности его идентифицировать рассмотрение уведомления может быть прекращено.

Помощь граждан вышеуказанными способом позволит более эффективно проводить работу по борьбе с проявлениями экстремизма.

 

ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОРГАНАМИ

ПРОКУРАТУРЫ

 

Прокуратурой в последние годы ведется большая работа по недопущению различных экстремистских проявлений. Таким образом создаются благоприятные условия для повышения уровня толерантности, межнационального и межконфессионального согласия в обществе.

 

Противодействие экстремизму на современном этапе исторического развития должно обеспечивать решение двуединой государственной задачи: с одной стороны, охрану публичных интересов (основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации), а с другой - защиту гарантированных Конституцией России прав и свобод человека и гражданина (свободу совести и вероисповедания, свободу мысли, слова, массовой информации и пр.). Профилактика экстремистской деятельности может быть признана успешной лишь при системном подходе субъектов такой профилактики: органов власти, правоохранительных органов, антитеррористических комиссий, заинтересованных министерств и ведомств и органов местного самоуправления. При этом, как показывает практика, акцент необходимо делать не столько на репрессивные, сколько на воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Для этого целесообразно использовать потенциал общественных, научных и религиозных объединений, других институтов гражданского общества.

Не последнее место в системе субъектов профилактики экстремизма занимает прокуратура. Не случайно согласно проекту Федерального закона "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" Генеральная прокуратура Российской Федерации указана в числе субъектов профилактики правонарушений.

 

Наибольшую угрозу общественной безопасности представляют проявления экстремизма на религиозной почве. В отдельных районах

В порядке ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" выносятся предупреждения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Важнейшим направлением профилактики экстремизма выступает планомерная работа по предъявлению заявлений в суд о признании информационных материалов экстремистскими. Обеспечена работа поднадзорных органов в сфере блокирования интернет-сайтов, содержащих экстремистские материалы.

В экстремистски настроенные движения вовлекается наиболее физически активная и зачастую эмоционально незрелая часть населения - молодежь. выработана практика привлечения к административной ответственности руководителей религиозных организаций деструктивной направленности за нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Поводом для привлечения к ответственности явилось проведение публичных богослужений и других религиозных обрядов и церемоний в нежилых помещениях по договору аренды без подачи уведомления и согласования публичного мероприятия с органами местного самоуправления.

В заключение обратим внимание на необходимость систематического изучения общественно-политических, этнических, религиозных, миграционных и иных процессов во взаимосвязи с основными тенденциями развития Российского государства, оказывающих влияние на общественную стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие в обществе, а также прогнозирования развития ситуации в обозначенных сферах.

Противодействие экстремистской деятельности и терроризму в аспекте обеспечения общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из главных индикаторов эффективности правоприменительной практики в рассматриваемой сфере является степень защищенности человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов.

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ

МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СЕТИ

 

Е.В. САЛЬНИКОВ

 

На современном этапе борьбы с экстремизмом особая роль отводится мероприятиям по недопущению изготовления и распространения экстремистских материалов на территории Российской Федерации.

 

Результаты прокурорских проверок показывают, что наиболее часто в деятельности библиотек встречаются следующие нарушения:

1. отсутствие Федерального списка экстремистских материалов;

2. неосуществление на регулярной основе сверки библиотечных фондов с Федеральным списком экстремистских материалов;

3. наличие в библиотечных фондах и свободная выдача читателям литературы, внесенной в Федеральный список экстремистских материалов;

4. отсутствие норм, направленных на предупреждение распространения экстремистских материалов в документах, регламентирующих деятельность библиотек.

Так, например, 15 - 16 декабря 2010 года Ефремовская межрайонная прокуратура Тульской области вынесла предостережения о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства заведующим 12 библиотек в связи с отсутствием в них официального списка экстремистских материалов. 6 декабря 2010 года прокуратура Новгородской области сообщила о внесении представления о необходимости устранения нарушений антиэкстремистского законодательства председателю Комитета образования Новгородского муниципального района. Поводом послужило то, что в библиотеках Бронницкой, Григоровской, Борковской, Пролетарской и Чечулинской общеобразовательных школ не проводилась сверка фондов со списком экстремистской литературы. 29 ноября 2010 года прокуратура города Радужный (ХМАО - Югра) сообщила о внесении представления и привлечении к ответственности руководителя муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система". В библиотеке отсутствовал Федеральный список экстремистских материалов и присутствовала одна из запрещенных книг Свидетелей Иеговы.

Вместе с тем в библиотечной системе отсутствует единая инструкция, которая содержала бы методические рекомендации для сотрудников библиотек по нормам соблюдения антиэкстремистского законодательства, а также по правилам использования сотрудниками библиотек Федерального списка экстремистских материалов. При этом работники библиотек на местах зачастую не обладают необходимыми знаниями. В этой связи ожидание того, что сотрудники библиотек сами смогут результативно решить проблему распространения экстремистских материалов через библиотечную сеть, является необоснованным и наивным.

Ситуация 1. В библиотеке имеется Федеральный список экстремистских материалов; в

- разъяснении норм уголовной и административно-правовой ответственности за распространение экстремистских материалов, пропаганду идей, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе

Поделиться:
Дата создания: 16.11.2017 12:21
Дата последнего изменения: 16.11.2017 12:21